Наночастицы серебра не опасны для здоровья и среды

Серебряные наночастицы широко применяются в ряде отраслей, в том числе в очистке питьевой воды от вредных бактерий и вирусов.

Но ограничивается ли действие наночастиц уничтожением патогенов, или гибнет вся водная экосистема?

Ученые из университета Миссури прояснили этот момент.

Результаты работы опубликованы в издании Science.

Исследователи проанализировали результаты примерно 300 опубликованных работ по теме серебра и сточных вод. Выяснилось, что в большом объеме наночастицы серебра производят побочные эффекты, в то время как в сточных водах они в настоящее время содержатся в безвредном для людей и экосистемы количестве.

— Если концентрация сохраняется на низком уровне, это не проблема, заявил докторант Цзи Цян Чжан.

Наночастицы серебра применяются для обработки сточных вод и содержатся в антибактериальных продуктах. В воде они вступают в реакцию с сульфидами в твердых примесях органического происхождения, сокращая их токсичность.

Что касается высоких концентраций, то для достижения пагубного уровня может потребоваться несколько десятилетий или даже столетий.

В сточных водах наночастицы серебра превращаются в сульфид серебра, а это вещество уже не токсично.