Rosetta столкнулась с "украинской" кометой. 12-летняя миссия успешно завершена

Космический аппарат "Розетта" (Rosetta) закончил свою миссию столкновением с кометой Чурюмова-Герасименко.

Об этом в пятницу 30 сентября сообщает Европейское космическое агентство (ESA).

"Розетта" провела свой заключительный маневр вчера вечером в 20:50 по Гринвичу, столкнувшись на своем пути с кометой с высоты около 19 км", - говорится в сообщении.

В ESA заявили, что историческая миссия Rosetta Европейского космического агентства закончена, как и планировалось, с управляемым столкновением с кометой, исследованной им в течение более двух лет. Спуск дал Rosetta возможность изучать газ кометы, пыль и плазмы ближайшей к ее поверхности среды, а также получить изображения с очень высоким разрешением.

Согласно сообщению космического агентства, ямы представляют особый интерес, поскольку они играют важную роль в деятельности кометы. Они также обеспечивают уникальное окно в его внутренние строительные блоки.

Информация, собранная при спуске в этот увлекательный регион, была передана на Землю до удара.

"Розетта вошла в учебники по истории еще раз", - заявил генеральный директор ESA Иоганн-Дитрих Вернер (Johann-Dietrich Wörner) и добавил, что успех миссии "превзошел все наши мечты и ожидания".

Как отмечается, миссия аппарата, предназначенного для исследования кометы, которая была открыта 23 октября 1969 года Климом Чурюмовим в Киеве, длилась с 2004 года.

На орбите кометы Чурюмова-Герасименко аппарат находился в течение двух лет. Аппарат собирал редкие данные о небесном теле, которые в ближайшие годы будут исследовать ученые. Эти данные помогут понять, как формируются кометы, а также как они выпускают пыль и газ по мере нагревания Солнцем.

Напомним также, что в мае зонд Rosetta впервые обнаружил в атмосфере кометы Чурюмова-Герасименко аминокислоты и различные органические молекулы, среди которых был и фосфор. Это открытие дало возможность подтвердить гипотезу о том, что кометы могли сыграть важную роль в появлении жизни на Земле.

В 2014 году с аппарата на поверхность кометы спустился зонд Philae - это стало первой в мире подобной операцией.

Европейское космическое агентство решило закрыть миссию, так как комета приближается к границе Солнечной системы. Космический аппарат работает на солнечных батареях, и они из-за большого удаления от светила не смогут собирать достаточно энергии.

Комету Чурюмова-Герасименко було відкрито у 1969 році у столиці України. За словами першовідкривача комети українського наукового співробітника Астрономічної обсерваторії Клима Чурюмова, ця комета може виявитися ключем зародження життя на Землі. Науковець припускає наявність на відкритій ним кометі органічних сполук, які колись були основними елементами зародження життя на нашій планеті.

Строительство первого в мире космического отеля начнётся в 2025 годуСтроительство первого в мире космического отеля начнётся в 2025 году