Ученые научились по клеткам крови предсказывать рак до появлениям первых симтомов

Ученым удалось обнаружить предраковое состояние крови, обусловленное генетическими ее изменениями. При помощи нового метода исследования крови можно будет определить вероятное развитие рака крови, таких заболеваний как лейкемия, лимфома или МДС.

Об этом пишет Percare.

Ученые при исследовании образцов крови, взятой для анализа, выявили некоторые ранние генные мутации, которые начинаются в стволовых клетках крови и могут спровоцировать развитие такого страшного заболевания. К таким выводам пришли 2 группы ученых, работающие независимо одна от другой. Полученные результаты доказывают, что перед учеными открылись новые возможности для исследований в области раннего выявления и профилактики артериального рака.

Стивен Мак-Кэролл, автор одной из статей, сотрудник кафедры генетики в Гарвардской медицинской школе, говорит, что исследования носили нетрадиционный характер, так как до этого исследования проводились на поздних стадиях развития заболевания, когда уже видны явные изменения генов.

Новые же исследования рассматривали соматические мутации – копировальные ошибки в ДНК, которые накапливаются с течением времени, во время деления и размножения клеток, когда о раке пока ничего не говорит. Ученые и обнаружили, что некоторые из этих мутаций в будущем могут превратиться в серьезные проблемы со здоровьем.

Изменения происходят в стволовых клетках крови, стимулируя мутировавшие клетки расти быстрее, пока они не составят большую долю клеток в крови человека.

В Оксфорде запустят первый университет на блокчейнеВ Оксфорде запустят первый университет на блокчейне
NASA неправильно считает астероиды?NASA неправильно считает астероиды?
NASA показало необычную дюну на МарсеNASA показало необычную дюну на Марсе