Голос человека развился от рыб

Новое исследование американских зоологов показало, что за появление у человека и всех позвоночных голоса (способности издавать звуки) ответственны рыбы, мозг которых эволюционировал 400 миллионов лет назад. Теперь учёные совершенно по-другому относятся к выражению "нем как рыба".
Самец рыбы-мичмана охраняет своё невеликое потомство (для съёмки была поднята крыша рыбьего укрытия) (фото Margaret Marchaterre/Cornell University).
Самецрыбы-мичмана охраняет своё невеликое потомство (для съёмки была поднятакрыша рыбьего укрытия) (фото Margaret Marchaterre/Cornell University).

О том, что самцы рыб-мичманов могут очень сильно шуметь (гудеть, жужжать, ворчать) знает почти всё западное побережье США. Послушать звуки можно на этой странице.

Делают они это с помощью своего плавательного пузыря, привлекая тем самым к выстроенному гнезду самок и защищая свою территорию после оплодотворения икринок.

Ранее биологи предполагали, что способность издавать звуки эволюционировала от древних животных (что, в общем-то, неудивительно), однако никаких доказательств тому не было.

Кажется, теперь этому нашлось некоторое подтверждение.

Этим малькам (слева) около 10-14 дней, они всё ещё прикреплены своими желточными мешками к шишке, случайно попавшей в гнездо, созданное самцом. Справа показано жилище, расположившееся в приливной зоне на Калифорнийском побережье (фото Margaret Marchaterre/Cornell University).

Нейробиолог Эндрю Басс (Andrew Bass) из университета Корнелла (Cornell University), который уже почти десять лет изучает жизнь рыб-мичманов, и двое его коллег из других университетов проследили за развитием нейронов в мозге личинок.

С помощью метода конфокальной лазерной сканирующей микроскопии (CLSM) они обнаружили нервные клетки, регулирующие высоту и длительность издаваемых животным звуков.

Возможно, благодаря такой или вот такой (справа) "канарейке моря" человек может сказать "Я люблю тебя" или "Это моё парковочное место!" (фото Margaret Marchaterre/Cornell University).

Далее выяснилось, что они находятся между основанием задней части головного и началом спинного мозга. Примерно в той же области и почти так же работают нейронные структуры у птиц, амфибий и млекопитающих, рапортуют зоологи в журнале Science.

Из этого учёные сделали вывод, что появлением "голосовых" нейронов мы обязаны древним рыбам.

Подробности вы найдёте в пресс-релизе университета Корнелла.