Айсберги обвинили в разрушении экосистем Антарктиды

Специалисты Британского антарктического общества предположили, что увеличение количества айсбергов, вызванное потеплением, приводит к разрушению экосистем прибрежных антарктических вод. С пресс-релизом исследования, опубликованного в журнале Science, можно ознакомиться на сайте общества.
Один из антарктических айсбергов. Фото с сайта antarctica.ac.uk

Исследователи разместили на дне океана вдоль западной части Антарктического полуострова множество специальных маркеров. Ежегодно в течение пяти лет они проверяли, целы ли они. Подсчитывая число поврежденных маркеров, размещенных на трех различных глубинах, ученые определяли ущерб, который айсберги наносят морскому дну. Они обнаружили, что в последние годы степень повреждения дна существенно возросла.

Воздействие увеличившегося числа айсбергов может необратимо нарушить некоторые популяции. По мнению ученых, в наибольшей опасности находятся антарктические черви, водяные пауки, морские ежи и еще некоторые организмы. Постоянное разрушения их естественных мест обитания может привести к тому, что популяции могут не восстановится.

Западная часть Антарктического полуострова - это область, где рост температуры выражен сильнее, чем в других местах Земли. Так, за десять лет там становится, в среднем, на полградуса теплее. Рост температуры сопровождается уменьшением количества полярного льда, который в норме "запечатывает" айсберги, что приводит к их усиленному образованию. Прохождение айсбергов приводит к "расчищению" территории, и пустые пространства обычно быстро заполняют различные виды животных.

Ученые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного ПутиУченые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного Пути