Ученые обнаружили, что дельфины могут говорить почти, как люди

Дельфины способны общаться высокоразвитым разговорным языком, который очень напоминает человеческий.

В то время как ученые уже давно доказали, что дельфины обладают развитым интеллектом, их способность разговаривать друг с другом была менее понятной, – информирует издание The Independent.

Но исследователи заповедника Карадаг, Феодосии, Украина считают, что импульсы, щелчки и свистки, сделанные одним дельфином, слушаются внимательно другим, прежде чем ответить.

«По сути, этот обмен напоминает разговор между двумя людьми», – пишет ведущий исследователь доктор Вячеслав Рябов в исследовании, опубликованном в журнале «Математики и физики».

Д-р Рябов сказал, что каждый импульс, сделанный дельфином, «отличается от другого» промежутком времени и частотой излучения.

«В связи с этим, мы можем предположить, что каждый импульс представляет собой фонем или слово разговорного языка дельфина», – пишет д-р Рябов.

Однако: «Общение дельфинов, к сожалению, лежит за пределами времени и частотных характеристик человеческого слуха и, таким образом, является недоступным для людей».

Исследование было проведено на двух взрослых дельфинах Черного моря – это самец по имени Яша и самка Яна.

Пара прожила 20 лет в бассейне, что имеет всего 27 метров на 9,5 метра и четыре метра вглубь. Специальная аудиосистема записывала обмены между дельфинами.

Уже давно принято считать, что дельфины проявляют поведение, которое не встречается у других животных. Например, известно, что они имеют самоидентифицирующий свисток и обмен фразами с другими дельфинами в группе.

Полученные результаты должны послужить стимулом для людей дальше развивать отношения и улучшить связь с дельфинами, сказал д-р Рябов.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK.