Обнаружены бактерии, питающиеся радиоактивным ураном

На одном из южноафриканских золотых рудников специалисты обнаружили необычные колонии бактерии.

Живут микроорганизмы на глубине 2,8 км под Землей без какого-либо доступа солнечного света и органических веществ, традиционно пригодных для питания.

Ученые говорят, что науке известны глубоководные и подземные микроорганизмы, которые никогда не видели солнечного света, да и питаются они преимущественно серными азотными соединениями. Однако обнаруженные на этот раз бактерии еще более уникальны, дело в том, что они питаются... радиоактивным ураном.

Также бактерии способны разлагать воду на водород и кислород. Таким образом, вместо солнечной энергии, традиционно применяемой для фотосинтеза, эти бактерии получают энергию из радиоактивных элементов и водорода, находящегося в составе воды.

На сегодня специалисты из Университета Индианы (США) заняты подробным изучением находки. По предположению ученых, данные бактерии вполне вероятно могут быть выделены в отдельную эволюционную ветвь, так как на протяжении продолжительного времени никак не взаимодействовали с внешней средой.

Предварительный анализ показал, что уникальные бактерии схожи с известным видом Firmicutes, а этот вид считается одним из самых древних на Земле - ему около 3 мдрд  250 млн лет.

Специалисты предполагают, что данное открытие должно серьезно заинтересовать мировую общественность, а также исследователей других планет, так как вполне вероятно на Марсе или Луне также присутствуют похожие формы жизни, просто раньше ученые не предполагали, что радиация может служить источником жизни.