В Австралии обнаружено новое звено эволюции

Находка австралийских ученых искривила представление палеонтологов об эволюционном развитии рыб в первых сухопутных животных.

Хорошо сохранившейся скелет доисторической рыбы Гогоназус найден в удаленном регионе Западной Австралии - Кимберли.

"Найденная нами рыба обитала на Земле во время девонского периода, 380 млн лет назад. Нужно отметить, что экземпляр находится в великолепном состоянии, - рассказал Джон Лонг из австралийского музея Виктории, пишет Газета.Ру.

По его словам, состояние находки позволило провести глубокий анализ, выявивший полный набор органов, максимально приближенных к сухопутным животным. "Соответственно, мы можем говорить об открытии нового звена эволюции", - подчеркнул исследователь.

Гогоназус обитал в коралловых рифах. В верхней части плоского черепа располагались ноздри. Так же передние плавники рыбы оказались чрезвычайно развитыми и имели ярко выраженные костные образования плечевого пояса - лучевую и локтевую кости.

Как отметил Джон Лонг, процесс эволюции рыб в дышащих воздухом и имеющих развитые передние и задние конечности наземных животных изучен пока очень плохо.

Предыдущая находка из этой серии обнаружена в 2004 году. Найденный тогда в Канаде Тикталик также имел плоский череп и куда более походил на наземное животное, нежели Гогоназус. Впрочем, и примерная дата обитания данного переходного вида - примерно 375 миллионов лет назад.

Скелет Гогоназуса выставлен в музее Виктории.