Церера - маленький мир с большими вулканами и ледяной лавой

Ахуна Монс — вулкан высотой 13000 футов и 11 миль в диаметре основания. Даже по масштабам Земли впечатляет.

Тем более поразительно, что такой большой вулкан находится на Церере — карликовой планете менее 600 миль в диаметре. Церера находится на солнечной орбите между Марсом и Юпитером.

В довершение списка странностей, связанных с этим вулканом, отметим, что состоит он изо льда, а не из лавы.

— Ахуна — самая настоящая гора на Церере. Изучив ее тщательно, мы поняли, что ее купол образовался в результате криовулканической активности, сообщил доцент Дэвид Уильямс из университета штата Аризона.

Криовулканическая активность — это такая ее форма, при которой расплавленный лед — вода, с примесями аммиака — выделяется на поверхность вместо лавы. Купол вулкана Ахуна построен из замерзшей соленой воды.

Результаты опубликованы в издании Science.

Церера - маленький мир с большими вулканами и ледяной лавой