В Японии наблюдали действие "погодной бомбы"

Ранее геофизикам удавалось регистрировать только P-волны

В Японии наблюдали действие

В Японии наблюдали действие "погодной бомбы". Фото: архив

Японские геофизики впервые наблюдали редкий вид глубоководного землетрясения, появление которого связывается с действием "погодной бомбы" — мощного шторма в северной части Атлантического океана. Исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Ученые впервые зафиксировали вертикально поляризованные сейсмические S-волны — вторичные объемные продольные сейсмические колебания земной коры. Вместе с ними авторы зарегистрировали также поперечные возмущения — P-волны.

Колебания земной поверхности, наблюдаемое геофизиками на станции в прибрежном японском регионе Тюгоку, породило атмосферное возмущение (циклон) в Атлантическом океане, распространившееся через земную кору и мантию. Ученым удалось определить источник возмущения и расстояние до него.

Ранее геофизикам удавалось регистрировать только P-волны. Исследование открывает, как полагают ученые, новый способ изучения внутреннего строения Земли, в частности, физических свойств мантийных структур.

Ракета-носитель Vega с двигателями Южмаша не смогла вывести на орбиту 2 спутникаРакета-носитель Vega с двигателями Южмаша не смогла вывести на орбиту 2 спутника