Паразиты сливают ткани хозяина в одну «мегаклетку» - ученые

Паразиты сливают ткани хозяина в одну «мегаклетку» - ученые (ФОТО)

Заразив клетку хозяина, микроспоридии распространяются по организму, не покидая ее, а заставляя сливаться с соседними клетками, образуя единую многоядерную ткань.

Об этом сообщает N+1 со ссылкой на журнал Nature Microbiology.

Внутриклеточные паразиты микроспоридии заражают почти все группы животных, от простейших до человека. У людей они вызывают тяжелые инфекционные заболевания, обычно с сильной диареей, поскольку попадают в организм через пищеварительный тракт.

Микроспоридии отличаются большим разнообразием, высочайшей специализацией к паразитизму, довольно необычным устройством и сложным жизненным циклом, многие детали которых практически не изучены.

Изучив размножение микроспоридий в кишечнике нематод, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили многие неожиданные детали этого процесса.

Оказалось, что микроспоридии способны реструктурировать клетки тканей хозяина, превращая их в единую протяженную, многоядерную клетку, одну большую «мегаклетку». Это приводит к появлению сицнития — ткани с неразделенными друг от друга клетками, в данном случае патологической природы.

Авторы отмечают, что такой механизм пролиферации, встречающийся у некоторых паразитов бактерий, впервые обнаружен у паразитов эукариот.