Кольца Сатурна меняют структуру

Внешнее кольцо D Сатурна продолжает изменять форму, свидетельствуют данные, полученные космическим аппаратом "Кассини".

Ученые обнаружили во внешней части кольца D структуру, которая похожа на светлые кольца с интервалами пустот величиной в 30 километров. Пустоты были обнаружены еще в 1995 году, при помощи телескопа "Хаббл", однако, тогда интервалы составляли 60 километров, сообщает Компьюлента.

Как сообщает официальный сайт NASA При изучении изображений полученных на линии, параллельной кольцу, оказалось, что одни и те же участки выглядят светлыми, будучи на дальней стороне кольца, и тёмными - на ближней.

Этот эффект может объясняться наличием выступающих над кольцом скоплений мелкой пыли, появившихся при столкновении кольца или метеора с кольцом. По данным 1995 и 2006 годах ученые пришли к выводу, что столкновение могло произойти в 1984 году.

Благодаря изображениям, полученным "Кассини" во время прохождения Сатурна перед Солнцем ученые также надеются найти следы неизвестных спутников планеты. В сентябре были открыты новые кольца. Два из них разделяют свои орбиты со спутниками Сатурна. Поэтому ученые считают, что там, где находятся кольца, могут находиться и спутники.

Кроме того, "Кассини" передал фотографии Сатурна, сделанные в инфракрасном диапазоне. На них можно увидеть более двух десятков облачных образований на северных широтах планеты.

Каждое из образований сменяет другое с промежутком в 3,5 градуса долготы. В течение нескольких следующих лет учёные намерены продолжить подобные наблюдения для изучения метеоусловий газового гиганта.