Треть видов рифообразующих кораллов находится на грани исчезновения

Треть видов рифообразующих кораллов находится на грани исчезновения. К такому заключению пришла международная группа исследователей, которая провела комплексное исследование кораллов в тропических морях. Работа ученых опубликована в журнале Science.
Риф на территории
Риф на территории "кораллового треугольника". Фото с сайта worldwildlife.org

Команда биологов во главе с Кентом Карпентером (Kent Carpenter) оценивала состояние 704 видов кораллов, применяя критерии Международного союза охраны природы и природных ресурсов. Согласно их данным, 32,8 процента из них могут исчезнуть в ближайшее время. Больше всего видов кораллов, находящихся под угрозой, обитает в Карибском море и в так называемом "коралловом треугольнике" - коралловых рифах, расположенных между Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Папуа Новой Гвинеей, Соломоновыми островами и островами Палау.

По мнению ученых, угрожающий темп исчезновения кораллов установился именно в последнее время. Используя данные многолетних наблюдений за коралловыми архипелагами, Карпентер и коллеги заключили, что в 1990-х годах вымирание грозило менее чем пяти процентам из исследованных 704 видов.

Это не первая работа, которая показывает, что кораллам, предоставляющим места обитания для четверти всех морских организмов, грозит скорое исчезновение. В качестве возможных причин сокращения их числа назывались повышение температуры морской воды, увеличение ее кислотности из-за выбросов углекислого газа в атмосферу, неконтролируемый отлов рыбы, разрушающий коралловые экосистемы, различные заболевания, а также бурное размножение некоторых организмов, например, морских звезд.