Гонки слизевиков продемонстрировали необъяснимую способность к обучению одноклеточных

гонки слизняков

Гонки слизевиков в чашке Петри устроили ученые и выяснили, что те умеют «запоминать» маршруты, также привыкать и отвыкать.

Французские биологи выяснили, что лишенные нервной системы одноклеточные организмы способны обучаться. По крайней мере, это справедливо для гигантского многоядерного организма — слизевика Physarum polycephalum, говорится в отчете исследователей, опубликованном на Science Daily.

По словам специалистов из Университета Тулузы, в ходе девятидневного эксперимента была выявлена способность слизевика к «привыканию». Подопытные особи должны были передвигаться с одного участка в чашке Петри на другой, преодолевая дистанцию по дорожке из питательного агара. При этом в состав такого мостика ученые добавляли «невкусное» вещество.

Ученые замерили время, которое организмы тратили на дорогу с одного участка к другому, и сравнивали его со временем на преодоления «вкусного» мостика. Также обращалось внимание на характер передвижения: переползая через «невкусный» мостик, слизевики пытались минимизировать площадь контакта со средой. Однако в случае неоднократного преодоления такого препятствия, скорость «пробежки» по нему, как и площадь контакта, увеличивались. Был сделан вывод, что слизевики привыкали к «невкусному» веществу.

Оказалось, что это привыкание обратимо. После нескольких переползаний через «вкусный» мостик или паузы в эксперименте в несколько дней, слизевики «забывали» о неприятных веществах и вновь резко реагировали на их присутствие.

Почему это происходит и с чем связано такое сложное поведение организмов, исследователи пока не могут сказать.

Источник: Лига