Японские химики открыли разлагающие пластик бактерии

Открытие новых бактерий дает надежды на прогресс в переработке отходов с использованием организмов.

Химики из Японии открыли новый вид бактерий (Ideonella sakaiensis 201-F6), которые способны разлагать наиболее распространенный вид пластика - полиэтилентерефталат.

Японские химики открыли разлагающие пластик бактерии
Пластик (Архив)
Фото: www.facebook.com/BFOwes

Исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем пишет The Guardian.

Бактерии были обнаружены при помощи скрининга микробных организмов в естественных условиях (океане). Ideonella sakaiensis 201-F6 используют полиэтилентерефталат в своем углеродном и энергетическом обменах. Бактерии выделяют два фермента, разлагающие это соединение до экологически безопасных терефталевой кислоты и этиленгликоля.

Открытие бактерий Ideonella sakaiensis 201-F6 дает надежды на прогресс в биоремедиации (переработки отходов с использованием организмов). Ранее похожие свойства были замечены только у небольшой группы грибов, которые ученые до сих пор не сумели приспособить для масштабной переработки промышленных отходов.

Полиэтилентерефталат является распространенным видом термоустойчивых пластмасс. Из него изготавливаются бутылки для жидкостей и одежда. Шестая часть производящихся в мире пластмасс является полиэтилентерефталатом.

Напомним, в январе Папа Римский лично благословил создание химер.