Ученые назвали гигантские вирусы новой ветвью жизни

Ученые назвали гигантские вирусы новой ветвью жизни (ФОТО)

Французские ученые назвали гигантские вирусы, которые можно увидеть через обычный световой микроскоп, новой ветвью жизни.

Об этом сообщает издание Дни.ru.

Исследователи считают, что гигантские вирусы можно отнести к бактериям-прокариотам (организмам, не имеющим в клетках ядра — ред.) из-за наличия у них иммунной системы, а также способности защищаться от других вирусов.

По словам ученых, мимивирусы (т. е. гигантские вирусы — ред.) могут заражаться так же, как и обычные организмы. В 2014 году биологи обнаружили вирус Zamilon, который имеет способность к этому.

Позже выяснилось, что у мимивирусов существует и защитная реакция: с помощью кассеты CRISPR они вычленяют фрагмент генома раздражителя, а затем встраивают его в структуру собственного ДНК.

В результате у мимивируса появляется иммунитет.

Ученые обнаружили у мимивирусов аминокислоты, элементы ДНК-структуры, а также сложные белки, что стирает грань между неживыми вирусами и микробами. Поэтому ученые считают, что гигантские вирусы могут стать новой ветвью жизни.

Напомним, ранее сообщалось, что В Германии ученые провели удачный эксперимент по удалению вируса ВИЧ-1.