Ученые: гены неандертальцев — виновники депрессии и никотиновой зависимости

Гены неандертальцев — виновники никотиновой зависимости и депрессии.

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на исследование, представленное в журнале Science.

Современные европейцы и азиаты унаследовали от 1% до 4% своей ДНК от неандертальцев (вследствие скрещивания после того, как предки современных людей переселились из Африки в Евразию). Антропологи выявили 135 тысяч «неандертальских» однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) и посмотрели, на какие проблемы со здоровьем (у 28 тысяч участников исследования) они могли повлиять.

Оказалось, что между унаследованными от неандертальцев генами и болезнями современных людей — в том числе депрессией, проблемами иммунной системы, кожными заболеваниями — существует зависимость.

В целом, современные люди сохраняют те фрагменты ДНК неандертальцев, которые должны были помогать их предкам выживать в Евразии, климат, флора и фауна которой сильно отличалась от африканской родины Homo sapiens.

Однако в современном мире многие свойства, «кодируемые» этим ДНК, стали опасными для здоровья. Например, один из генных вариантов ускоряет свертываемость крови. Раньше это помогало людям: раны быстрее заживали, и организм защищался от вредных микробов. Однако сейчас гиперкоагуляция повышает риск инсультов, легочного эмболизма и осложнений во время беременности.