Могила короля Артура оказалась хитрой подделкой

С королем Артуром связано много загадок истории. Впрочем, и само его существование до сих пор является загадкой. До недавнего времени одним из наиболее веских доказательств того, что король Артур является настоящей личностью, была его могила, которая находится в Аббатстве Гластонбери. Но в ходе недавних раскопок выяснилось, что останки в этой могиле появились не ранее XI века.

Отметим, что согласно древним преданиям, король Артур жил в V-VI веках, поэтому останки в Аббатстве Гластонбери не могут принадлежать ему.
Некоторые несовпадения данных обнаружили недавно ученые, работающие в Университете Рединга. Они проверили все результаты раскопок за последнее столетие и провели свои анализы. Оказалось, что могила короля Артура была не чем иным, как подделкой.

По легенде, король Артур и его жена Гвиневра были похоронены в Гластонбери. По крайней мере в это верили не только паломники, но и некоторые ученые. Однако судя по последним находкам, в то время монахи просто хотели привлечь внимание людей к аббатству, поэтому и придумали миф о захоронении короля на территории аббатства. Археологи XX века не нашли никаких опровержений тому, что могила на самом деле принадлежит другим людям. Но тогда не было возможности проводить, например, радиоуглеродные и химические анализы с такой точностью, как это делают сейчас.

В ходе проведенных лабораторных исследований стало ясно, что останки в могиле, как и прочие материалы в гробнице появились минимум на 5 веков позже, чем погиб король Артур. Сегодня ученые считают, что эксперты ранее могли ошибаться из-за веры в средневековые легенды и отсутствия более точных методов исследования.

Так что место захоронения короля Артура до сих пор остается неразгаданным.