Плутону вернут статус планеты

Плутону, который в 2006 году был вычеркнут из списка планет, по всей видимости, вернут статус планеты, считают ученые.

Об этом сообщает Science.

Новые измерения размера Плутона показали, что он больше, чем карликовая планета Эрида, что может стать поводом вернуть ему статус планеты.

«С точки зрения планетологии, и как эксперт в этой области, я говорю, что планетологи рассматривают Плутон, как планету», - заявил BBC глава миссии Алан Штерн.

Ученые NASA опубликовали в журнале Science первые научные данные о результатах исследования карликовой планеты Плутон при помощи миссии New Horizons.

Одним из открытий стала тонкая атмосфера, которая проявляет себя рассеянием солнечного света на мельчайших частицах толинов, органических веществ, взвешенных в ней.

Ученые предполагают, что, несмотря на размеры и удаленность от Солнца, Плутон может быть активным и проявлять вулканическую деятельность. На это указывает внешний вид Равнины Спутника – обледеневшей равнины шириной сотни километров, лишенной кратеров. Это означает, что какие-то процессы обновляют вещество поверхности над образующимися кратерами.

Интересной загадкой является разный состав левой и правой частей так называемого сердца – красного образования на поверхности Плутона.

Плутон был вычеркнут из списка планет в 2006 году, когда стало понятно, что в Поясе Койпера есть другие аналогичные объекты, например, карликовая планета Эрида.

Новые измерения размера Плутона показали, что в действительности Плутон может быть больше карликовой планеты Эриды,  а это может стать поводом вернуть ему статус планеты.

Ранее группа ученых начала сбор подписей за возвращение Плутону статуса планеты.