В ЮАР обнаружен новый вид родственника человека

По мнению ученых, новый вид демонстрировал модель поведения, свойственное homo sapiens и у неандертальцев.

Ученые обнаружили в пещерах в Южно-Африканской Республике останки нового вида родственника человека.

Об этом сообщает Times Live со ссылкой на заявление Профессор университета Витватерсранда (Йоханнесбург) Ли Бергера (Lee Berger).

Захоронение с 1550 фрагментами костей, которые составили 15 скелетов, было найдено в так называемой Колыбели человечества - системе пещер в 40 километрах к западу от Йоханнесбурга в ЮАР. При этом, по словам ученых, в земле могут оставаться другие скелеты.

Новый "родственник" человека получил название Homo naledi (naledi – "звезда" на языке сесото). Стоит подчеркнуть, что найденные останки гоминид были отнесены к роду Homo, то есть роду, к которому принадлежит Homo sapines (человек разумный). Ученые полагают, что эта находка может стать прорывом, поскольку Homo naledi, предположительно, демонстрировал модель поведения, которая, как считается на сегодняшний день, свойственна лишь homo sapiens и была свойственна неандертальцам.

"У нас есть высокий гоминид, ростом 1,45–1,5 метра, который был очень поджарым, имел мощные мышцы и мозг размером примерно с мой кулак", - заявил Бергер, выступая на пресс-брифинге неподалеку от места раскопок.

По мнению ученых, не исключено, что Homo naledi использовал огонь. К такому выводу они пришли на основе того, что найденные останки пришлось бы нести по абсолютно темным туннелям. Поэтому, скорее всего, они использовали огонь, чтобы осветить свой путь.

Бергер предполагает, что "звездные" люди демонстрировали ритуальное поведение и хоронили в пещерах своих умерших родственников. При этом он исключает, что кости попали в пещеру из-за деятельности хищников. Он также сказал, что кости не были тронуты водой и не принадлежат людям, умершим одновременно.

Антропологи уточняют, что пока не знают, в какой период жил Homo naledi, но предполагают, что он мог быть одним из первых представителей нашего рода, которые обитали в Африке 3 млн лет назад.

Perseverance передал на Землю первое видео с МарсаPerseverance передал на Землю первое видео с Марса