Открыта одна из наиболее удаленных от Земли планет

Космический телескоп НАСА Спитцер в сочетании с наземным телескопом обнаружили удаленную газовую планету, расположенную на удалении примерно 13000 световых лет.

Это одна из наиболее удаленных известных нам планет на настоящий момент.

Открытие показало, что Спитцер можно использовать для решения задач о том, как планеты распространились по нашей плоской спиралевидной галактике — Млечному пути. Сконцентрировались ли они в центре галактики, или равномерно распределились всюду по окрестностям.

«Пока мы не знаем ответ на этот вопрос, а потому подобные наблюдения очень важны для понимания формирования галактики», сообщила Дженнифер Ий из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра. Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Astrophysical Journal и описывают коллаборацию между астрономами, использующими Спитцер и наземный телескоп OGLE в Польше.

OGLE сканирует небо в поисках планет, используя метод микролинзирования. Микролинзирование происходит, когда одна звезда проходит перед другой звездой, и ее гравитация действует как линза, увеличивая и повышая яркость свечения более удаленной звезды. Если на орбите звезды на переднем плане есть планета, то она может вызвать вспышку увеличения.

Астрономы используют такие вспышки для поиска и описания планет, удаленных на расстоянии до 27000 световых лет в центре нашей галактики, где пересечения звезд происходят чаще. Наше солнце находится в галактическом пригороде, на расстоянии двух третей пути от центра. Техника микролинзирования уже привела к открытию 30 планет, наиболее удаленная из которых расположена в 25000 световых лет от нас.