Астрономы выяснили, почему Меркурий плохо отражает свет

Авторы объясняют низкое отражение света Меркурием углеродом, попавшим на поверхность через кометы и астероиды.

Об этом сообщают СМИ.

Меркурий отражает свет приблизительно на треть меньше, чем подобные площади на Луне. Раньше ученые считали, что это связано с большим содержанием железа на планете. Однако железо поглощает волны в довольно узком диапазоне, да и в поверхностном слое планеты содержание этого металла составляет всего около трех процентов.

В статье журнала Nature Geoscience авторы объясняют низкое отражение света Меркурием углеродом на поверхности, который, по их мнению, попал на планету через кометы и астероиды – в прошлом они часто сталкивались с планетой.

Масса кометы на 18 процентов состоит из углерода, а Меркурий сталкивался с этими небесными телами в 50 раз чаще, чем Луна.

Помимо этого, такие "бомбежки" привели к образованию устойчивых форм углерода (графита и наноалмазов) и сажи. Несмотря на высокие температуры из-за близости к Солнцу, они сохранились в ее разреженном пространстве.

Меркурий – самая маленькая и легкая, а также ближайшая к Солнцу, планета в системе. Она легче и меньше Земли примерно в 20 раз, а средняя плотность планеты примерно такая же, как и у Земли. Год на планете длится около 88 дней.

У Меркурия нет спутников и сильно разреженная атмосфера, а по своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну.

Ранее ученые выяснили, что Меркурий постепенно уменьшается в размерах. Согласно результатам исследования, в настоящее время Меркурий на 14 км меньше в диаметре, чем 4 млрд лет назад. При этом скорость, с которой сжимается планета, в 2-8 раз превышает значение, на которое указывали предыдущие замеры.

Процесс сокращения планет происходит из-за их охлаждения. Подобные процессы происходят или происходили на других телах Солнечной системы, в том числе на Луне и Марсе. Однако на Меркурии происходит ускоренное сжатие. Какие именно факторы влияют на это, пока не известно.