Обнаружены 120-тысячелетние бактерии в глубоких льдах

Биологи из университета Пенсильвании (Penn State University) открыли новый ультрамалый вид бактерий, который жил и плодился почти 120 тысяч лет на глубине более трёх километров, будучи замороженным во льдах Гренландии.

Новый вид учёные назвали Chryseobacterium greenlandensis. Микроорганизм в 10-100 раз меньше бактерий E.coli, отмечает Live Science.
Изображение было получено с помощью сканирующего электронного микроскопа – настолько мал новый вид микробов (иллюстрация Jennifer Loveland-Curtze).
Изображениебыло получено с помощью сканирующего электронного микроскопа –настолько мал новый вид микробов (иллюстрация Jennifer Loveland-Curtze).

Chryseobacterium смогли противостоять низкой температуре (-9°С), высокому давлению, почти полному отсутствию кислорода и низкой питательной ценности среды.

Изучение подобных существ очень важно для осознания возможности существования жизни в столь экстремальных условиях на Земле и других планетах (в частности, на Марсе), подчёркивают в пресс-релизе университета учёные.

Но вернёмся к Chryseobacterium greenlandensis. Новый вид за счёт своих размеров спокойно проходит через все микробиологические фильтры. Похожие на них микроорганизмы были найдены даже в ультрачистой медицинской воде, которая используется для диализа.

И хотя новые бактерии "происходят" из полярного льда и ледников (таких "найдёнышей" пока известно не более десяти), многие из них были обнаружены в организме рыб, морском иле и в корнях некоторых растений.

Биологи вычленили бактерии из куска льда и поместили их в низкотемпературный, малопитательный, бескислородный раствор. Затем они исследовали их генетические, физиологические, биохимические и структурные особенности. И теперь учёные пытаются понять, как бактерии-экстремофилы "заполучили" подобные свойства.

Проведённая работа была представлена на 108-м общем собрании Американского общества микробиологов (American Society for Microbiology) старшим научным сотрудником университета Дженнифер Лавлэнд-Курц (Jennifer Loveland-Curtze).

"Из существующих 3 миллионов видов микробов, только 8 тысяч более-менее исследованы и описаны", — говорит Дженнифер, — Изучение Chryseobacterium greenlandensis, которые отличаются необычными свойствами, добавляет особенно важные данные в копилку биологических знаний".