Спору с квантовыми точками превратили в сверхчувствительный датчик

Мир машин, насколько позволяют нанотехнологии, становится настолько мал, что исследователи могут объединять живые организмы с неживыми механизмами для решения различных проблем.

Как и другие биороботы первого поколения, новый нанобот, разработанный учеными из Иллинойсского университета в Чикаго, далек от Робокопа. Это скорее автоматизированный микроб.

Исследователи создали электромеханическое устройство, а именно датчик влажности, на бактериальной споре, и назвали его NERD (Nano-Electro-Robotic Device).

Отчет опубликован в издании Scientific Reports.

«Мы разместили на поверхности споры бактерии графеновые квантовые точки, и затем прикрепили два электрода с обеих сторон споры», сообщил доцент Викас Берри. „Затем мы изменили влажность вокруг споры“.

С понижением влажности спора сжимается, поскольку теряет влагу. Во время сжатия квантовые точки приближаются друг к другу, что увеличивает их проводимость, которую ученые измерили с помощью электродов.

«Мы получили очень чистую реакцию — четкое изменение в момент изменения влажности», отметил Берри.

Спору с квантовыми точками превратили в сверхчувствительный датчик

Реакция оказалась в 10 раз быстрее той, на которую способен самый быстрый датчик, сделанный из наиболее продвинутых поглощающих воду полимеров.

Повышенная чувствительность проявилась также в условиях экстремально низкого давления и экстремально низкой влажности.

Современные доступные на рынке датчики становятся более чувствительными с ростом влажности, в то время как чувствительность NERD фактически выше при низкой влажности.

«Это очаровательное устройство. Биологическая добавка — спора — обеспечивает лучшую реакцию на стимулы и получение данных», заключил ученый.

Ссылка по теме: http://www.nature.com/srep/2015/150316/srep09138/full/srep09138.html