Климатологи: влажность в пустыне Сахара существенно повысилась

Климатологи: влажность в пустыне Сахара существенно повысилась Исследователи климата на планете в результате проведенного сравнительного анализа пришли к выводу, что самая большая пустыня в мире Сахара стала более влажной. Такие изменения произошли на сухой песчаной территории всего за десять лет. Свои наблюдения ученые описали в статье для научного журнала «International Journal of Climatology».

Специалисты изучали спутниковые снимки, сделанные в течение последних 10 лет, и сравнивали растительность в разных районах Сахары. Так удалось заметить, что в Кении, Нигерии, Южно-Африканской Республике и южной части Мадагаскара наблюдается острая нехватка воды. Тогда как в местности Сахель, что расположена между Суданом и Сахарой, совсем другая ситуация.

Исследуемый регион, представляющий собой саванну, за минувшее десятилетие стал более  влажным, чем считалось раньше. Тут произрастают различные виды флоры, чему способствует наличие достаточного количества влаги.

По словам ученых, полученные данные свидетельствуют о том, что составленные несколько лет назад климатические карты уже неактуальных. Информация, выложенная в них, стала недостоверной и требует уточнения. Климатологи отметили, что в последние время изменения климата заметно ускорились – стремительные темпы глобального потепления, таяния ледников и т.д. заставляют ученых постоянно и тщательно следить за окружающей средой.

А. Замятина, ЕвроСМИ