Новая Суперземля может быть пригодна для жизни

Дэвид Беннет (David Bennett) из американского университета Нотр-Дама (University of Notre Dame) и ведомая им международная группа астрономов из других университетов открыли экстрасолнечную планету, по физическим параметрам наиболее близкую к Земле из всех ранее найденных.

MOA-2007-BLG-192Lb немного больше Земли и превосходит её по массе всего в 3 раза, передаёт Space.com. Таким образом, она бьёт рекорд экстрасолнечного мира, найденного в апреле нынешнего года, который был впятеро тяжелее нашей планеты (в той новости вы можете найти ссылки на ряд предыдущих "сестёр Земли", в том числе — потенциально обитаемых).
MOA-2007-BLG-192Lb и её родительская звезда на заднем плане. Это скалисто-ледяной мир, на поверхности которого, при ряде условий, всё же может иметься жидкая вода (иллюстрация NASA Exoplanet Exploration Program).
MOA-2007-BLG-192Lbи её родительская звезда на заднем плане. Это скалисто-ледяной мир, наповерхности которого, при ряде условий, всё же может иметься жидкаявода (иллюстрация NASA Exoplanet Exploration Program).

Родительская звезда самой "свежей" Суперземли — MOA-2007-BLG-192L — обладает массой от 6% до 8% массы Солнца (такова погрешность расчётов). Первая величина не позволяет в ней идти термоядерным реакциям, так что это будет коричневый карлик, но если верно верхнее значение, то MOA-2007-BLG-192L окажется одной из самых лёгких "нормальных" звёзд, сжигающих водород.

Беннет говорит, что ранее астрономам не удавалось обнаружить планеты у звёзд, с массой ниже, чем 20% от массы Солнца (протопланетные диски, правда, находили у куда меньших объектов, фактически, планетарной массы — примеры 1 и 2). Потому новое открытие даёт надежду, что у очень лёгких звёзд, находящихся гораздо ближе к нам, в будущем также могут быть открыты планеты земного типа.

Учёные предполагают, что MOA-2007-BLG-192Lb обладает толстой атмосферой.

Новая планета обращается вокруг своего солнца по орбите, примерно как у Венеры в Солнечной системе, однако, поскольку звезда такая маленькая, в верхней части атмосферы планеты должно быть холоднее, чем на Плутоне.

Тем не менее, если газовая оболочка там действительно мощная, да ещё, если внутри планеты имеется источник тепла (радиоактивный распад) — "на дне" атмосферы температура окажется в "комфортной" зоне и даже там может плескаться глубокий водяной океан. А значит, этот мир может быть пригодным для жизни.

Увы, до изобретения какого-нибудь "прокола пространства" добраться до этой Суперземли будет нелегко — нас разделяет 3 тысячи световых лет.

MOA-2007-BLG-192Lb была найдена методом гравитационного микролинзирования. Беннет полагает, что при помощи этого метода его команда в ближайшем будущем сможет открыть и экзопланету с земной массой.