В Британии обнаружена запись ранее неизвестной теории Ньютона

Ученые Кембриджского университета обнаружили среди записей Исаака Ньютона по философии и «электрическому притяжению» полстраницы текста с мыслями о том, как вода идет от корней к листьям деревьев.

Об этом сообщает Мignews.

Учась в Оксфордском университете с 1661 по 1665 год, Исаак Ньютон записывал в блокноте свои наблюдения, размышления и рассказы об опытах в области математики, физики и метафизики. Наследники И. Ньютона не посчитали блокнот заслуживающим публикации. В 1872 году его подарили Кембриджскому университету.

Работающие с архивом ученые Кембриджского университета обнаружили теорию И. Ньютона, в которой он предположил, что свет выбивает частицы воды из наполненных ею пор в растениях. Научное объяснение вертикальному перемещению жидкости в растениях сформировалось только спустя 200 лет.

Несмотря на то, что И. Ньютон не описал всех деталей процесса, его соображения оказались пророческими. Хотя научная терминология британского физика отличается от современной, основной механизм движения воды Ньютон описал верно.