Найдена планета, которая старит свою звезду

Новое исследование показало, что массивная экзопланета старит свою родительскую звезду, постепенно разрушая ее магнитное поле. В результате звезда ведет себя не по возрасту. По словам ученых, она ощущает себя старше, чем есть на самом деле.

Найдена планета, которая старит свою звезду

WASP-18b – экстремальная экзопланета. Это один из самых массивных горячих Юпитеров, известных науке, а также один из самых близкорасположенных объектов к своей звезде. Она ведет себя неожиданным образом. Планета заставляет свою звезду стареть раньше времени, — рассказывает ведущий автор исследования Игнацио Пиллиттери из Национального института астрофизики в итальянском городе Палермо.

Звезда WASP-18, расположенная на расстоянии около 330 световых лет от Земли, имеет массу, приблизительно равную массе Солнца. Газовый гигант WASP-18b, в свою очередь, в более чем 10 раз массивнее Юпитера. Планета совершает один оборот вокруг родительской звезды меньше чем за 23 часа, что классифицирует ее как «горячий Юпитер».

По оценкам ученых, планета WASP-18b проживет еще около одного миллиона лет, прежде чем будет разрушена своей родительской звездой, пишет ресурс Space.com.

Наблюдая WASP-18 с помощью рентгеновской обсерватории Chandra NASA, команда Пиллиттери обнаружила, что звезда ведет себя относительно спокойно, что характерно для более старых звезд. Молодые звезды, напротив, отличаются повышенной активностью, сильными магнитными полями, мощными вспышками и более интенсивным рентгеновским излучением. Активность звезды связана с ее вращением вокруг оси. С возрастом этот процесс замедляется.

Исследователи подсчитали, что возраст WASP-18 колеблется от 500 миллионов до 2 миллиардов лет. Таким образом, активность этой звезды в 100 раз ниже, чем у ее ровесников. В этом ученые винят близлежащую планету, которая нарушает магнитное поле звезды. Такое воздействие аналогично действию приливов на Земле, обусловленных гравитационным притяжением Луны, но в гораздо большем масштабе.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.