Смартфоны помогут ученым в поиске космических лучей

Ученые из Университета Калифорнии заявили, что телефоны нужны не только для того, чтобы делать селфи, — их значимость намного выше, чем можно себе представить.

Как выяснилось, телефоны являются чудесным научным инструментом, особенно при поиске космических лучей.

Смартфоны помогут ученым в поиске космических лучей

На протяжении многих лет данное явление не даёт покоя исследователям, которые никак не могут зафиксировать столкновения этих лучей с атмосферой Земли, поскольку даже самые сложные детекторы не в состоянии охватить территорию, необходимую для эффективного наблюдения.

Как сообщается, инициатива CRAYFIS призвана исправить ситуацию к лучшему. К тому же, она не требует каких-либо сложных действий — необходимо просто установить специальное приложение на смартфон.

Смартфоны помогут ученым в поиске космических лучей

Несмотря на то, что возможностей встроенного объектива вполне хватает для обнаружения признаков высоких энергий, для получения адекватной картины мира недостаточно одного сенсора. В связи с этим авторы разработали определённый план, для которого необходимо задействовать минимум 1 тыс. устройств в пределах квадратного километра, что увеличивает шансы «поймать» космические лучи.

В настоящее время эксперимент проходит в режиме закрытого бета-теста, а в ближайшем будущем ожидается появление клиентов для Android и iOS.