Тайну древней цивилизации подсказал окаменелый стул

Копролиты – ископаемые фекалии – помогли экспертам разгадать одну из тайн периода доколумбовой цивилизации Южной Америки.

Проведенный анализ ДНК копролитов, обнаруженных на территории острова Вьекес (у побережья Пуэрто-Рико) указал на значительные различия между двумя культурами.

В древности два племени сосуществовали на маленьком острове более тысячи лет, примерно с 5 по 1170-е год н.э. Представители от саладоидной культуры, выходцы с земли Венесуэлы, известны своей керамикой из бело-красного цвета и достаточно активными заимствованиями из местных (островных) традиций. Более таинственные уэкоиды, возможно, попали на Вьекес с Анд. Они занимались обработкой полудрагоценных камней (известны, например, амулеты с изображением кондоров) и вели относительно замкнутый образ жизни. Специалисты многие годы спорят, слились ли в период соседства на острове данные две культуры (к примеру, уэкоиды стали играть роль жрецов для саладоидов) либо же их представители сохранили достаточно жесткую изоляцию друг от друга.

Американские ученые решили найти ответ на данный вопрос, изучая диету обоих племен при помощи копролитов — окаменелых фекалий. Вопреки существующим опасениям, что во влажном тропическом климате молекулы от ДНК в копролитах целиком распадаются, археологом удалось выявить всю информацию о микрофлоре, а также кишечных паразитах у древних индейцев. В копролитах уэкоидов увидели много ДНК из маиса и съедобных грибов, а у саладоидов — последовательности ДНК, которые ассоциировались с паразитами рыб. То есть данная группа индейцев потребляла сырую рыбу. По словам археологов, сохранявшиеся много лет отличия в рационе однозначно говорят о независимости двух культур. Только спустя много лет потомки уэкоидов и саладоидов стали первоосновой народов таино, которые встретили прибывших европейцев на островах Карибского моря.

Авторы исследования подчеркивают важность копролитов в качестве нового источника информации и призывают археологов искать и инвентаризировать все ископаемые фекалии, обнаруженные в раскопе, для будущих палеомикробиологических исследований. ДНК, выявленное по копролитам, может прояснить гастрономические, культурные и генетические различия между древними популяциями.