Поблизости от нас формируется новая планета

Ученые из США и Швейцарии смогли обнаружить свидетельства формирования новой планеты за пределами Солнечной системы.

Объект находится на малом (в астрономических масштабах) расстоянии от планеты Земля.

Планета образуются рядом со звездой HD 100546, находящейся на расстоянии приблизительно 335 световых лет от Солнца в созвездии Муха. Светило примерно в 2,5 раза больше и в 30 раз ярче нашего Солнца. Вокруг нее ученые несколько лет назад выявили протопланетный диск диаметром примерно 13 астрономических единиц.

Новая планета, выявленная учеными, является газовым гигантом. Она почти в три раза крупнее Юпитера. Объект удален от звезды на расстояние, примерно равное таковому между планетой Сатурн и Солнцем.

К этому открытию ученые пришли, обнаружив большие выбросы угарного газа в исследуемом районе. Специалисты смогли использовать технику, сочетающую методы астрометрии и спектрального анализа. Она дает возможность замечать избыточные выбросы газа, источники которых отличаются по месту расположения и скорости. По этим данным астрономы смогли определить параметры орбитального движения у планеты вокруг звезды.