Ген SKA2, определяющий ответ мозга на стресс, помогает вычислить потенциальных самоубийц Ученые, представляющие  Университет Джона Хопкинса, штат Мэриленд, США, информируют общественность о том, в скором будущем реальным станет анализ крови на суицид.

Исследователи утверждают, что им удалось обнаружить ген, на основе  активности которого специалисты смогут вычислить потенциальных самоубийц. Статья данного характера с результатами открытия представлена в журнале The American Journal of Psychiatry.  Руководитель исследования - Закари Камински  (Zachary Kaminsky).  Вывод ученых следующий: искомый учеными ген SKA2  способен определить ответ человеческого мозга на стрессовую ситуацию.

Исследователи изучали посмертный анализ образцов мозга самоубийц, а также той категории людей, у кого уже были суицидальные попутки. В ходе анализа оказалось, что показатель активности гена SKA2 снижен. Результат, который удалось получить исследователям, касается двух независимых баз данных.
Вот каким образом в префронтальной коре головного мозга  работает ген SKA2. Во-первых, он существенно снижает реакцию мозга на гормон стресса кортизон, тем самым нейтрализуя негативные эмоции. В том случае, если показатели активности гена у человека снижены, такая личность сложно переносит стресс. Поэтому, на таком фоне и формируются суицидальные мысли.
Ученые утверждают, что активность гена SKA2 у потенциальных самоубийц снижена,  поскольку сам ген находится в метилированном состоянии. Дело в том, что к молекуле ДНК присоединились метильные группы. Именно они и препятствуют гену SKA2 осуществлять в полную силу синтез белка.

Исследователи, занимаясь тщательным изучением этого вектора вопроса, утверждают, что генетический анализ весьма точен. Изучив состояние гена у молодых людей, специалист с точностью 96% способен сказать, наявны ли у человека суицидальные попытки.
Авторы исследования предполагают, что подобный анализ необходим всем молодым людям, особенно тем, кто проходит службу в армии. Это нужно с целью выявления потенциальной группы риска, на которую действительно необходимо  проявить особое внимание.

Т. Сокот, ЕвроСМИ