Динозавры обладали уникальным метаболизмом

Древние рептилии, возможно, не были ни вялыми, как ящерицы, ни энергичными, как млекопитающие, а являли собой некое промежуточное звено.

Новое исследование указывает на золотую середину между хладнокровными эктотермами, которые для регуляции внутренней температуры использовали окружающую среду, и теплокровными эндотермами, которые регулируют температуру тела изнутри.

«Существует и третья позиция», заявил биолог Джон Грэйди из университета Нью-Мексико в Альбукерке.

Сегодня на третьей или средней позиции располагаются тунец, сельдевые или ламневые акулы и кожистые черепахи. Исследование того, как эти создания регулируют высокую температуру тела, способно помочь установить, как это же делали динозавры миллионы лет назад. Так называемые мезотермы сжигают энергию изнутри для регуляции тепла тела, но их температура не является постоянной, как у млекопитающих или птиц. Тунец, к примеру, не спит, если вода нагревается до значения более 20 градусов по Цельсию, за исключением тех случаев, когда он ныряет в более глубокие холодные воды.

Чтобы установить, где в метаболическом спектре находятся динозавры, Грэйди с коллегами собрали базу данных коэффициентов роста среди 381 вида животных, включая 21 динозавра. Анализ, опубликованный в издании Science, включает данные прежних исследований, оценивавших коэффициенты роста разными способами. В случае с динозаврами использовались технологии, такие как подсчет числа ростовых колец в окаменелых костях, для оценки возраста отдельных особей, и измерение длины костей, для оценки массы. Среди животных коэффициенты роста варьировались от медленно растущих крокодилов к быстрорастущим лошадям.

Затем ученые сравнили темп роста каждого из животных с тем, сколько энергии оно сжигает, и установили, что у млекопитающих, которые растут в 10 раз быстрее, чем рептилии, метаболические уровни оказались также в 10 раз более быстрыми. Ученые использовали полученные данные, чтобы вычислить уровни метаболизма динозавров.

Выяснилось, что динозавры расположились на полпути от рептилий к млекопитающим, за что ученые назвали их мезотермами.

Внутренний двигатель

Способность оставаться где-то между теплокровным и хладнокровным миром, возможно, дала динозаврам экологическое преимущество. Они могли двигаться быстрее крокодилов, а пищи им требовалось меньше, чем млекопитающим аналогичного размера. Не зря они доминировали на планете в течение 130 млн лет!

Динозавры обладали уникальным метаболизмом

Быстрый метаболизм млекопитающих и птиц развивался миллионы лет, и если современные птицы оперяются и достигают размера взрослой особи за несколько недель, то представитель ранних птиц археоптерикс, например, развивался значительно более медленно.

«Данное исследование — важный вклад в понимание того, как росли и развивались динозавры», сообщил палеонтолог Грегори Эриксон из университета штата Флорида. „Также оно позволяет понять, какие из современных животных более остальных похожи на динозавров“.