Белок водорослей вернул зрение мышам

Исследователи из группы под руководством Ботонда Роска (Botond Roska), доктора биологии из швейцарского института биомедицинских исследований (Friedrich Miescher Institute for Biomedical Research), сообщили об очередном прорыве в области технологий восстановления зрения.

Свои эксперименты учёные проводили с лабораторными мышами, у которых не действовали так называемые биполярные клетки, передающие сигнал нижележащим слоям сетчатки глаза. Таким образом, животные были абсолютно слепыми.
Как заметил доктор Роска, "есть смысл использовать метод только в тех случаях, когда у испытуемого совершенно нет зрения" (фото Punchstock).
Какзаметил доктор Роска, "есть смысл использовать метод только в техслучаях, когда у испытуемого совершенно нет зрения" (фото Punchstock).

С помощью вирусов биологи перенесли к этим клеткам протеин ChR2, извлечённый из водорослей, который должен был поспособствовать переносу сигналов. Водоросли используют его в процессе получения света для фотосинтеза.

Эффективность эксперимента, на первый взгляд, оказалась небольшой: протеином удалось снабдить лишь 7% клеток.

Однако этого оказалось достаточно, чтобы сигналы начали передаваться через них к ганглиевым клеткам, а затем — к зрительному нерву. Импульсы, приходившие в мозг, начинали менять его активность, что и было зарегистрировано аппаратурой.

Кроме того, изучавшиеся слепые и "исправленные" мыши вели себя совсем по-разному в ответ на световое излучение. Если первые, естественно, никак не реагировали на него, то вторые подпрыгивали, если в темноте вдруг включалась лампа. Однако насколько хорошо видят зверьки, учёным точно выяснить не удалось. Эти и другие подробности исследования учёные изложили в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

В настоящее время Роска и его коллеги налаживают контакты с медиками, которые помогли бы изучить возможности применения этого метода для людей.