У роботов будет пчелиное зрение

В наши дни роботостроение достигло таких высот, что, кажется, робота скоро можно будет встретить, просто идя по улице. Тем более, если новая разработка от мексиканских ученых Gustavo Olague и Cesar Puente будет использоваться в новых моделях. Двое ученых изобрели новый способ генерации трехмерного изображения, который используется для ориентации роботов в пространстве. До сих пор для получения информации об окружающих объектах нужно было использовать две камеры, которые снимают происходящее с разных точек, а затем сравнивать полученные результаты. Однако эта технология имеет ряд недостатков, главным из которых является сложность вычислений.
Мексиканские ученые подошли к проблеме творчески и решили использовать опыт живой природы, накопленный тысячелетиями. В данном случае речь идет об имитации поведения пчел, которые, как известно, обнаружив новый источник пищи, сообщают о его расположении танцем в специальной области сот в улье.
Ученые разработали стереоскопическую компьютерную видеосистему, в которой используются виртуальные "пчелы". Эта система чем-то напоминает метод фотонной трассировки и работает следующим образом: "пчелиный рой", который, по сути, является выборкой точек, собирается возле участков, которые представляют потенциальный интерес, и которые позже могут быть визуализированы в 3D. Используется два типа "пчел" – "исследователи" и "сборщики". Первые программируются на поиск областей, которые представляют потенциальный интерес на двумерном изображении. Этими областями являются края объектов и разные рисунки поверхностей. Благодаря этому пчелы-"исследователи" могут обнаруживать присутствие человека или выступающего объекта в комнате.
У роботов будет пчелиное зрение

Программное обеспечение случайным образом располагает виртуальных "пчел" в разных участках изображения. После того, как "исследователи" находят области, представляющие интерес, они пригашают "пчел-сборщиков", которые проводят более детальное исследование объекта. При этом, количество "пчел", которые направляются в ту или иную область изображения, зависит от степени интереса к ней.
Если область представляет интерес и для "пчел-сборщиков", они также ее окружают, после чего на основе движений пчел производится трехмерная визуализация.
У роботов будет пчелиное зрение

Во время тестирования ученые использовали до 8 тысяч виртуальных "пчел-исследователей" и до 32 тысяч "сборщиков". Система будет готова до конца текущего года и сможет быть использована при производстве передвижных роботов.
Почему именно пчелы? Создатели системы объясняют, что у пчел есть прекрасные способности к поиску, поэтому при использовании этого метода, время, необходимое на определение объектов, существенно уменьшается. Ученые также говорят о том, что роботы, оснащенные пчелиной системой создания трехмерного изображения, смогут сами управлять количеством "пчел", которые необходимы для ориентации. Например, если речь идет об определении положения стен или коридора, робот сможет "выпустить" небольшое число "пчел", а затем увеличить его для получения более подробной информации об окружении.
Сергей Бондаренко, 3DNews