С потеплением доля метана станет выше

Доля метана в атмосфере планеты будет неизбежно повышаться по мере роста среднегодовых температур вследствие увеличения активности метаногенных бактерий.

Это заметно ускорит изменение погоды в ближайшем будущем.

Биогенный метан считается одним из наиболее опасных парниковых газов, чей размах выбросов мы все еще не можем точно оценить. Данное исследование дает климатологам еще один ключ для изучения работы механизмов, что управляют тем, как изменяются количество выбросов метана в экосистемах, говорит Габриель Ивон-Дуроше, университет Эксетера.

Ивон-Дуроше и его соратники выяснили, что скорость «производства» метана станет заметно превышать темпы увеличения его потребления бактериями и распада в атмосфере в периоды дальнейшего роста температур, объединив результаты множества лабораторных и полевых экспериментов в сравнительно простой климатической модели.

Открытие того факта, что метан значительно «отзывчивее» реагирует на изменения в температуре атмосферы по сравнению с углекислотой и иными парниковыми газами, свидетельствует, что глобальный „круговорот углерода“ способен не замедлять, а ускорять изменение погоды. Ученые намечают провести новые исследования с целью точной оценки всех возможных последствий для климата планеты, которые будут вызывать подобные дополнительные выбросы метана, сказал Ивон-Дуроше.