На планеты на орбите Беты могут сеять жизнь кометы

Астрономы обнаружили облако угарного газа вокруг звезды Бета Живописца.

Это может свидетельствовать о том, что планеты на орбите данной звезды могут подвергаться мощной кометной бомбардировке, которая обеспечивает благоприятные условия для появления жизни.

Еще в 1980-х годах звезда Бета в созвездии Живописца привлекла внимание астрономов своим необычно сильным инфракрасным излучением. Его источником оказался газопылевой диск, вращающийся вокруг звезды. После в диске специалисты обнаружили планету. Был сделан вывод о том, что данная планета находится в стадии формирования. Новые наблюдения с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили, показали, что этот диск содержит большое количество окиси углерода — угарного газа. Этот газ быстро разлагается под действием излучения, а значит, его запасы должны постоянно пополняться.

Самый обильный источник окиси углерода в молодой планетной системе — это столкновения ледяных тел, начиная с комет и заканчивая объектами планетарного масштаба. Частота столкновений должна быть очень высока, ведь чтобы получить столь значительное количество окиси углерода, крупным планетам нужно сталкиваться каждые пять минут. Таким образом, система Беты Живописца может оказаться подходящим местом для возникновения жизни: кометная бомбардировка способна обеспечить планеты необходимой для развития жизни водой.