В Китае обнаружили мумии не азиатского происхождения

В Китае обнаружен самый древний сыр. Как оказалось, он находился рядом с шеей и грудью нескольких мумий, найденных в захоронениях в пустыне Такла-Макан на северо-западе страны.

По словам исследователей из немецкого Института молекулярной клеточной биологии и генетики имени Макса Планка, сыр был изготовлен приблизительно в 1615 г. до н.э.

Эти мумии были найдены еще в 1930-х годах, а их захоронения расположены в пустыне Такла-Макан (одна из самых больших пустынь в мире). Жители этого региона хоронили своих родственников на вершинах дюн рядом с рекой, которая сейчас уже высохла. Усопших накрывали напоминающими большие деревянные лодки крышками.

Умершие были плотно обернуты кожей, и тела прекрасно сохранились. Ученые установили, что здесь проживали люди не азиатского типа. У них были светло-коричневые волосы. Удивительно, но мумии были похоронены в шапках из валяной шерсти, кожаной обуви и шерстяных накидках. Анализ семян растений и останков животных в могилах показал, что захоронения появились в 1450-1650 гг. до н.э.

На некоторых телах в районе шеи и груди были видны странные куски. Проведенное исследование показало, что это остатки сыра. Пока не ясно, с какой целью эти люди прикрепляли сыр к телам усопших. Возможно, это была пища для загробной жизни.

Как жизнь выдержала миллионы лет под слоем льдаКак жизнь выдержала миллионы лет под слоем льда