В полупроводниках найдены квантовые капли

Немецкие и американские ученые обнаружили в кристаллах ряда полупроводников ранее неизвестный вид заряженной квазичастицы, то есть квантовую каплю.

Она представляет собой крупное скопление носителей заряда, а поведением напоминает жидкость.

«Квазичастицы» — это не существующие в реальности предметы, которые „возникают“ за счет взаимодействия ряда физических процессов внутри самой материи и которые представляют себя как настоящие частицы.

В их ряд входят фононы, особые частицы колебательных движений атомов, и экситоны, «квазиатомы» водорода в обычных полупроводниках. Макилло Кира, университет Магдебурга, обнаружила еще одну такую квазичастицу, анализируя квантовые процессы, что происходят внутри некоторых полупроводников.

Кроме экситонов, Кира и его коллеги смогли обнаружить в арсениде галлия и совершенно другие квазичастицы, прежде никогда не встречавшиеся в науке. Их можно представить себе в форме комбинации из пяти-шести «дырок» и электронов, что ведут себя очень необычно.

Эти частицы считаются «квантовыми каплями», которые имеют некоторые свойства жидкостей. Например, в этих каплях периодически появлялась „рябь“, а расположение же „дырок“ и электронов внутри них скорее напоминало структуру жидкости, чем что-то иное. Дальнейшее изучение подобных „капель“ поможет усовершенствовать технологии передачи данных и производства светодиодов.