Чилийские ученые открыли новый вид бактерий

Чилийские исследователи открыли новый вид бактерий, который получил название «боррелия чиленсис».

Об этом сообщают иностранные СМИ.

Установлено, что эта бактерия относится к порядку спирохетов. Она была обнаружена у одной из разновидностей распространенного в этой южноамериканской стране иксодового клеща, который паразитирует на различных грызунах.

Ученые подчеркивают важность этого открытия для мировой науки, поскольку до настоящего момента считалось, что переносчиками бактерий этого порядка, которые вызывают болезнь Лайма, являются иксодовые клещи, встречающиеся в Северном полушарии.

По словам экспертов, изучение этой бактерии в Чили носит чрезвычайно важный характер, поскольку в Северном полушарии есть свидетельства того, что иногда эти клещи заражают и людей.

Открытие новой бактерии принадлежит исследователям Даниэлю Гонсалесу Акунья, Роберто Муруа, Клаудио Эрнандес, Хавьеру Кабельо, представителям различных чилийских университетов при сотрудничестве американских исследователей Ларисы Ивановой, Алехандры Томова, Томаса Дэниэлса, Генри Годфри и Фелипе Кабельо.

Академик факультета ветеринарных наук университета «де Консепсьон» Даниэль Гонсалес Акунья сообщил, что «на данный момент идея состоит в том, чтобы изучить цикл развития клеща, узнать, возможен ли его паразитизм на других млекопитающих и на человеке. Поскольку только что был полностью расшифрован геном боррелии чиленсис, мы собираемся провести сравнительный анализ с данными его собратьев в Северном полушарии».