"Комета века" не пережила встречи с Солнцем. Видео, фото

Комета ISON, которой астрономы предрекали звание самой яркой с начала XXI века, не перенесла пролета через перигелий. Подробности приведены на официальном сайте NASA.

Место, где должна была бы быть комета, показано крестиком

Комета ISON должна была сначала обогнуть Солнце на расстоянии в 1,1 миллион километров, а потом пройти достаточно близко, в 3,5 миллионах километров, от Земли. Предыдущие измерения показали, что ее ядро достигает полутора километров в диаметре, поэтому ISON (она же C/2012 S1) могла оказаться самой яркой кометой столетия. Зафиксированное после прохождения перигелия обсерваториями SOHO и STEREO облако пыли уже не имеет шансов получить такое звание.

О возможном разрушении кометы при приближении к Солнцу стало известно 27 ноября, когда астрономы обнаружили резкое увеличение яркости. Комета была открыта в сентябре 2012 года Виталием Невским (Беларусь) и Артемом Новичонком (Россия). Наблюдения проводились в Кисловодске, в обсерватории, которая является частью Международной научной оптической сети, ISON.

Место, где должна была бы быть комета, показано крестиком

Гибель кометы, названной в честь этой организации, не стала уникальным событием: кометы меньшего размера сталкиваются с Солнцем регулярно.