Американский шаттл Endeavour благополучно приземлился на мысе Канаверал

Американский космический корабль многоразового использования Endeavour благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Его возвращение на Землю состоялось в 03:39 мск - несколько позже первоначально запланированного срока.

Изначально приземление планировалось на 02:05 мск, однако из-за сильной облачности было перенесено NASA на более поздний срок.

Очистившееся к моменту открытия второго временного "окна" от облаков небо позволило экипажу осуществить приземление без каких-либо осложнений. В NASA заявили, что за всю историю полетов шаттлов это уже 22-я посадка в ночное время.

За те 12 дней, которые семь членов экипажа шаттла "гостили" на МКС, был выполнен большой объем работ. Так, за первые три выхода астронавты полностью смонтировали и подготовили к работе доставленный на орбиту робот-манипулятор Dextre. Он должен значительно облегчить жизнь экипажу МКС и позволит сократить число выходов в открытый космос.

Кроме того, космические монтажники переместили с шаттла на внешнюю поверхность МКС дополнительную "стрелу" робота-манипулятора корабля, к которой крепится видеокамера, предназначенная для внешнего осмотра теплозащитного слоя "челнока".

Они также установили на внешнюю сторону европейского модуля Columbus контейнер, необходимый для проведения экспериментов в условиях открытого космоса, а также провели другие работы.

В общей сложности за все пять выходов астронавты провели в открытом космосе 33 часа и 29 минут.

Тем временем в Центре космических полетов имени Кеннеди, на мысе Канаверал, начались подготовительные работы к запланированному на 25 мая запуску шаттла Discovery. На взлетной площадке уже установлен огромный бак с горючим, который был создан согласно проекту, учитывающему новые меры безопасности, передает ИТАР-ТАСС.