Ученые показали огромную рептилию, жившую на Земле раньше динозавров

Травоядное существо размером с корову исследователи назвали bunostegos, что означает «узловатый череп». Из его головы и вдоль спины выступали похожие на новообразования уплотнения.

Палеонтологи полагают, что эта рептилия была одним из самых уродливых творений природы, бродивших по пустыням около 260 миллионов лет назад в пермский период. Ископаемые остатки bunostegos исследователи обнаружили в Африке на территории нынешней северной Нигерии.

В то время на нашей планете существовал единый материк, который носил название Пангея, объединял почти всю сушу Земли и омывался водами гигантского океана Панталасса. Bunostegos жили в изолированной пустыне в центре сверхконтинента среди уникальной фауны. Как сообщает британский таблоид Mirror, ранее палеонтологам уже попадались останки доисторических существ, у которых также были наросты на черепах. Но bunostegos являются крупнейшими представителями вида, отличавшегося массивными костяными наростами, выступавшими прямо из головы.

Исследователи отмечают, что bunostegos принадлежали к семейству парейазавров, которые развивались в изоляции в течение миллионов лет и представляли собой крупных травоядных пресмыкающихся с толстым туловищем, хвостом и четырьмя короткими конечностями. У них в районе позвоночника, а также на голове, располагались похожие на бугры окостенения, придававшие коже неровность. В центр суперконтинента коровоподобных bunostegos, наряду с несколькими другими видами рептилий, амфибий и растений, скорее всего, загнали климатические условия.

Геологические данные также свидетельствуют о том, что в центральной Пангее было очень сухо, что предотвратило миграцию животных. Руководитель исследования доктор Кристиан Сидор из Университета Вашингтона в Сиэтле, США, сказал: «Наша работа подтверждает теорию о том, что центральная Пангея была климатически изолирована, что позволило сохранится останкам уникальной реликтовой фауны, жившей в поздний пермский период». Его коллега доктор Гейб Бивер из Нью-Йоркского технологического института отметил, что понимание учеными процессов, происходивших в то время, повлияет на грядущие открытия, которые могут оказаться не менее грандиозными, нежели «уродливые и, одновременно, прекрасные, bunostegos».

Источник fedpost.ru