Разлом в Атлантическом океане может изменить поверхность Земли

Недавно обнаруженный в Атлантическом океане разлом земной коры может стать причиной исчезновения океана и образования суперконтинента через 200-220 миллионов лет, передают Вести, информирует UBR.ua.

Исследователи из университета Монаша, Австралия, составили карту земной коры, находящейся под поверхностью Атлантического океана к западу от Пиренейского полуострова, на территории которого расположены Испания и Франция. Изучив данные об этой географической зоне, ученые обнаружили разлом земной коры, который может стать новой зоной субдукции.

Разлом в Атлантическом океане может изменить поверхность Земли

По словам руководителя исследовательской группы Хоао Дуарте, в далеком будущем земные континенты будут похожи на древний суперконтинент Пангею.

Разлом расположен на расстоянии 200 километров к юго-западу от Португалии. Его протяженность приблизительно 200 километров. Вероятнее всего, она образовалась вследствие разлома евразийской тектонической плиты, одной из дюжины, что составляют всю площадь земной коры.

"Там действительно образуется зона субдукции, но она, так сказать, находится на этапе эмбрионального развития", - отметил Дуарте.

Ученые предполагают следующий сценарий: евразийская тектоническая плита треснет пополам, образовав отдельную океаническую и континентальную секции, и тогда океаническая кора (которая состоит из более плотных пород) зайдет под континентальную, тем самым сдвинув Северную Америку и Западную Европу друг к другу.

"Северная Америка и Пиренейский полуостров в конечном счете воссоединятся, а в результате этого процесса появится новый горный массив, вроде Гималаев", - говорит Дуарте.

Команда геологов уже занимается построением компьютерных и физических моделей, которые объяснили бы механизм образования зон субдукции. Также ученые планируют продолжать собирать данные, чтобы сделать более точные прогнозы о геологическом будущем нашей планеты.

Звездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явленияЗвездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явления