Туманность Андромеды оказалась "букетом" из черных дыр

В центральном регионе галактики Андромеды, ближайшей к нам крупной звездной системы, обнаружено 26 новых кандидатов в черные дыры. И это помимо девяти уже подтвержденных. Таким образом, согласно новому исследованию, общее число черных дыр в соседней галактике должно составлять 35. Это гораздо больше, чем насчитывает наша галактика − Млечный Путь, передают Вести, информирует UBR.ua.

Туманность Андромеды оказалась

"Конечно же, мы были поражены открытием. Но, я думаю, что это лишь верхушка айсберга: в галактике Андромеды может быть гораздо больше черных дыр. Просто мы пока их не можем увидеть", - сообщает в пресс-релизе ведущий автор исследования Робин Барнард из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Для наблюдения за Андромедой астрофизики использовали космическую рентгеновскую обсерваторию "Чандра" (Chandra) и орбитальный телескоп XMM-Newton. Конечно же, прямым способом обнаружить черные дыры было невозможно, ведь они невидимы для человеческого глаза и даже для специальной аппаратуры. Поэтому ученые измеряли количество энергии, высвобождаемой перегретой материей близлежащих звезд, которую засасывают эти "призраки Вселенной". В ходе исследования также пригодились данные, полученные телескопом "Чандра" ранее.

"Изучая снимки, полученные более чем за 13 лет наблюдений, мы составили единую картину галактики. Применение технологии длинной экспозиции позволило нам отличать черные дыры от нейтронных звезд", - рассказывает коллега Барнарда и соавтор исследования Мишель Гарсия.

В то время как нейтронные звезды выделяют относительно небольшое количество рентгеновского излучения, черные дыры в этом смысле проявляются гораздо заметнее. Ранее предполагалось, что в силу больших размеров галактического центра Андромеды по сравнению с центром Млечного Пути, в нем должно формироваться больше черных дыр, чем в нашей галактике. Теперь эта гипотеза подтвердилось наблюдениями.

"Когда дело касается поиска черных дыр, чем больше будет галактический центр, тем лучше для ученых. Так как центр Андромеды больше центра Млечного Пути, то и сверхмассивная черная дыра в нем будет больше. Также возрастает вероятность обнаружить рядом с ней и другие черные дыры поменьше", - говорит соавтор исследования Стивен Мюррей.