Найдено доказательство того, что наша Вселенная вовсе не единственная

В марте 2013 года физики и космологи составили самую точную карту космического излучения, заполняющего почти всё пространство в нашей Вселенной, пишет vesti.ru, информирует UBR.ua.

Тогда учёные уже предполагали, что такая подробная карта сможет раскрыть многие тайны, касающиеся тёмной материи и тёмной энергии, происхождения и дальнейшей судьбы Вселенной.

Итак, спустя два месяца после обнародования тех данных, космологи объявили, что нашли первое доказательство того, что наша Вселенная может быть одной из многих, а вовсе не единственной.

Ранее считалось, что космическое микроволновое излучение должно равномерно заполнять пространство. Но на новой карте хорошо видно, что концентрация значительно повышена в южной половине. Кроме того, можно увидеть некое "холодное пятно", существование которого с помощью известных законов физики объяснить невозможно.

Лора Мерсини-Хьютон (Laura Mersini-Houghton), физик-теоретик из университета Северной Каролины (University of North Carolina) и её коллега Ричард Холман (Richard Holman) из университета Карнеги-Меллон предсказывали подобные аномалии ещё в 2005 году. Сегодня, когда Мерсини-Хьютон подробно изучила карту космического излучения, она убеждена, что её гипотеза о существовании бесконечного количества Вселенных подтвердилась.

"Эти аномалии вызваны толчками со стороны соседствующих вселенных, которые давили на нашу ещё в момент Большого взрыва. Я считаю, что это первое доказательство существования мультивселенной", — говорит исследовательница.

Несмотря на то, что многие учёные настроены довольно скептически по отношению к выкладкам Мерсини-Хьютон и её объяснению аномалий, подобные выводы могут спровоцировать изменение взглядов на современную физику.

Ещё тогда, когда данные, полученные телескопом "Планк", собрали в единую карту, Европейское космическое агентство ESA сообщило в пресс-релизе: "Поскольку точность карты крайне высока, существует большая вероятность того, что учёные обнаружат некоторые аномалии, объяснение которых потребует открытия новых разделов физики".

Но есть и те, кто согласен с невероятной гипотезой Мерсини-Хьютон. К примеру, физик-теоретик из Кэмбриджа Малколм Перри (Malcolm Perry) также считает, что аномалии в микроволновом космическом излучении могут стать убедительным доказательством существования множественных вселенных.

Найдено доказательство того, что наша Вселенная вовсе не единственная

Джордж Ефстатиу (George Efstathiou), профессор астрофизики и коллега Перри по университету, сказал: "Подобные идеи могут сегодня показаться полным вздором, точно так же как безумной показалась бы теория Большого взрыва три столетия назад. Однако позднее мы получили доказательства этой теории, и она полностью поменяла все наши представления о Вселенной".