Ученые готовы испытать "таблетку от курения" на людях - мышам помогло

Сотрудники научно-исследовательского центра по разработке лекарственных препаратов Aptuit в Италии обнаружили, что экспериментальное средство под рабочим названием GSK598809 способно блокировать тип рецептора дофамина, который связан с никотиновой зависимостью.

Ученые готовы испытать "таблетку от курения" на людях - мышам помогло

Специалисты протестировали лекарство на мышах и выявили, что когда оно достигает головного мозга, тяга к никотину снижается. Они надеются, что в будущем препарат поможет побороть пагубную привычку, ежегодно убивающую миллионы людей во всем мире.

Как и в случае других зависимостей, пристрастие к курению связано с тем, что никотин вызывает высвобождение дофамина (химическое соединение, отвечающее за чувство удовольствия) в мозге, который "подхватывается" рецепторами. Со временем мозг находится в постоянном ожидании небольшой дозы, и контролировать тягу к никотину крайне трудно. В результате вредная привычка укореняется и уничтожает легкие.

В ходе опыта команда ученых протестировала препарат GSK598809 на мышах: они сделали их никотинозависимыми, а затем дали им лекарство. МРТ (магнитно-резонансная томография) грызунов позволила экспертам наблюдать за тем, как никотин и средство влияют на их мозг. Результаты были настолько многообещающими (удалось заглушить тягу к табаку), что специалисты заявили о готовности приступить к клиническим испытаниям на людях, пишет InfoSMI со ссылкой на Medical Xpress.

Ученые считают, что после более тщательных испытаний GSK598809 добавят в список средств, использующихся в данный момент для борьбы с курением. Препарат может снизить тягу к табаку, а также рецидив, который часто встречается среди тех, кто пытается бросить курить.

Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Neuropsychopharmacology.