Придуман способ длительного хранения хлеба

Эксперименты показали, что всего за десять секунд облучения микроволновой пушкой хлеб полностью очищается от спор плесени. После этого срок хранения продукта увеличивается до 60 дней.

По статистике люди выбрасывают до 40% купленных продуктов. Среди прочего в мусорное ведро отправляется почти треть хлеба, длительное хранение которого представляет серьезную проблему. В стандартном пластиковом пакете за счет испарения создается влажная среда и развивается плесень, а на открытом воздухе хлеб быстро черствеет. Американская компания разработала технологию производства хлеба, который не покроется плесенью в течение двух месяцев, информирует UBR.ua со ссылкой на Зеркало недели.

Придуман способ длительного хранения хлеба

Исследователи установили на хлебопекарной линии в лаборатории гомогенизированную микроволновую пушку, которая убивает споры плесени в тесте. Первоначально это устройство создали для уничтожения возбудителей инфекций, но скоро разработчики обнаружили интересный эффект, которое оно оказывает на хлеб.

Пушка работает по принципу обычной микроволновой печки, но с рядом существенных изменений. Она также использует электромагнитные волны, которые взаимодействуют с молекулами воды и жиров, заставляя их колебаться. Вместе с кинетической энергией движения частиц растет и температура продукта. Однако полностью уничтожить споры таким способом в домашних условиях не получится. Из-за того что в бытовых микроволновых печах нагрев происходит не равномерно, и создаются горячие и холодные зоны, равные половине длины волны используемого прибором излучения.

"Мы пропускаем высокочастотное микроволновое излучение через специальную перегородку с прорезями. Это позволяет получить равномерную плотность волн в рабочей камере и обеспечить одинаковый нагрев во всём объеме", — говорит руководитель компании Дон Сталл.

Эксперименты показали, что всего за десять секунд облучения хлеб полностью очищается от спор плесени. После этого срок хранения продукта увеличивается до 60 дней.

Разработчики заявляют, что технологию можно использовать и на других видах пищевого производства, например, для уничтожения болезнетворных микроорганизмов в мясе, овощах и фруктах.