В России появятся боевые роботы

Петербургский ЦНИИ разрабатывает систему управления роботами, которые будут использоваться как для боевых, так и для исследовательских целей.

В ЦНИИ робототехники и технической кибернетики (РТК) России ведётся разработка систем управления группами роботов, в том числе способных нести различные виды вооружения. Цель у роботов может быть разная, как для боевых действий, так и для исследовательских целей, включая мониторинг уровня радиации.

Тем не менее, особое внимание ЦНИИ уделяет созданию малогабаритных роботов для разведки. "Нужен робот, которого можно было бы, к примеру, забросить в окно дома захваченного террористами, чтобы он там все осмотрел", - пояснил собеседник агентства. Кроме того, силовикам нужны роботы, которые смогли бы собирать информацию об обстановке в районе боевых действий.

Что касается работы в области радиоактивного загрязнения, то на данный момент, по словам представителя РТК, уже разработаны роботы для обнаружения ионизирующего излучения. «Такой робот может обнаружить источник радиации, подъехать к нему, взять манипуляторами и убрать в специальный контейнер», - рассказали в ЦНИИ.

Как пояснил представитель ЦНИИ, российских роботов планируется наделить «определенным алгоритмом поведения, самостоятельностью». Однако об искусственном интеллекте речь не идет, пишет Lenta.ru со ссылкой на «Интерфакс». Стоит напомнить, что недавно международная правозащитная организация Human Rights Watch опубликовала 50-страничный доклад об опасности использования полностью автономных боевых роботов. По мнению правозащитников, самостоятельные роботы не смогут отличить военных от мирных жителей и будут убивать всех без разбора.