При жевании бетеля в организм поступают канцерогены

Люди, жующие бетельную жвачку, подвергаются воздействию субстанций, которые действуют в полости рта как прямые канцерогены.

Любитель бетеля (фото Dan Bannister / JAI / Corbis).

Бетель — четвёртое по популярности в мире психоактивное вещество после табака, алкоголя и кофеина. Бетельная жвачка состоит из орехов дерева ареки с добавлением таких специй, как кардамон или шафран, и других ингредиентов. Она доступна в свободной продаже и популярна в Китае, Индии и прочих азиатских странах. Распространению бетеля, несмотря на множество негативных последствий для здоровья, способствует его чрезвычайно низкая стоимость, помноженная на тонизирующий эффект.

По разным оценкам, бетельную жвачку употребляют от 10 до 20 процентов населения планеты.

Несколько десятилетий назад учёные узнали, что жевание бетеля может приводить к оральному раку, а недавно экспериментальным путём было показано, что субстанции из бетельной жвачки преобразуются в организме в канцерогены. Авторы нынешней работы взялись выяснить, есть ли в орехах ареки какие-либо вещества, которые могут напрямую вызывать рак, без необходимости для организма менять или «активировать» их.

Обнаружилось, что составляющие ареки могут «алкилировать» генетический материал ДНК, вызывая изменения, повышающие риск возникновения рака. В бетельной жвачке эти ингредиенты присутствуют в достаточном для этого количестве. Кстати, на Тайване почти 85% заболевших раком ротовой полости употребляют бетель.

Результаты исследования опубликованы в журнале Chemical Research in Toxicology.

Подготовлено по материалам Американского химического сообщества.
Эльвира Кошкина, Компьюлента